МОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»
г. Тихвин, Ленинградская область
  • Группы продленного дня

    Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся 1 классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

    Группы продленного дня

    Группы продленного дня (ГПД) в МОУ СОШ № 1 созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности ГПД руководствуются Законом РФ «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178–02», Уставом образовательной организации.

    По желанию и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся в 1 классе возможно кратковременное пребывание детей в ГПД по согласованию с директором школы.

    Комплектование ГПД проводится до 10 сентября.

    Основные задачи создания ГПД школы:

    - организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей,
    - создание условий, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашний заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, - развивающей способности ребенка;
    - создание оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей работы;
    - профилактика отклоняющегося поведения, вредных привычек обучающихся и сохранение их здоровья;
    - организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.

    12.40 -13.00 – сбор учащихся
    13.00 -13.40 – прогулка
    13.40 -16.00 – самоподготовка, физкультурно-оздоровительные мероприятия, игровая деятельность, беседы

    Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

    - организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
    - организацию дневного сна (не менее 1 часа);
    - организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
    - организацию внеурочной деятельности, занятий по интересам.

    Отсутствие воспитанника на занятиях ГПД допускается по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин отсутствия. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанника, отпущенного с занятия по заявлению родителя, возлагается на родителя (законного представителя).

    Преимущества посещения ГПД:

    - Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
    - В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности первоклассника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
    - ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
    - Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
    - Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
    - Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей  – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
    - При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
    - Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике