Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся 1 классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Группы продленного дня
Группы продленного дня (ГПД) в МОУ СОШ № 1 созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности ГПД руководствуются Законом РФ «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178–02», Уставом образовательной организации.
По желанию и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся в 1 классе возможно кратковременное пребывание детей в ГПД по согласованию с директором школы.
Комплектование ГПД проводится до 10 сентября.
Основные задачи создания ГПД школы:
- организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей,
- создание условий, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашний заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, - развивающей способности ребенка;
- создание оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей работы;
- профилактика отклоняющегося поведения, вредных привычек обучающихся и сохранение их здоровья;
- организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.
12.40 -13.00 | – сбор учащихся |
13.00 -13.40 | – прогулка |
13.40 -16.00 | – самоподготовка, физкультурно-оздоровительные мероприятия, игровая деятельность, беседы |
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
- организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
- организацию дневного сна (не менее 1 часа);
- организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
- организацию внеурочной деятельности, занятий по интересам.
Отсутствие воспитанника на занятиях ГПД допускается по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин отсутствия. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанника, отпущенного с занятия по заявлению родителя, возлагается на родителя (законного представителя).
Преимущества посещения ГПД:
- Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
- В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности первоклассника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
- ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
- Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
- Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
- Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
- При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
- Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.