Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) организуется и проводится:
- в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ЕГЭ представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
ЕГЭ сдают обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА.
ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
График публикации результатов ЕГЭ 2024
https://4ege.ru/novosti-ege/70397-grafik-publikacii-rezultatov-ege-2024.html
Федеральные информационные ресурсы по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации:
сайт Минобрнауки - https://minobrnauki.gov.ru
сайт Минпросвещения - https://edu.gov.ru/
сайт Рособрнадзора - http://obrnadzor.gov.ru/ru/
сайт ФИПИ - http://fipi.ru/
сайт ФЦТ - http://www.rustest.ru/
официальный портал в поддержку ГИА-11 - http://ege.edu.ru/ru/
сайт КОПО ЛО - http://edu.lenobl.ru/
сайт КО Тихвинского района - https://tikhvin.org/adnim/stryktpodr/kpo/
В целях наглядного ознакомления участников ГИА 11 классов комплекты информационных материалов размещены на официальных порталах ЕГЭ в разделе «Информационные материалы».
Что важно знать о ГИА - 11
Как участвовать в ГИА-11 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/kak-uchastvovat-v-gia-11/
Участники ГИА-11 с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды
Нормативно-правовые акты ГИА-11
Документы регионального уровня
Документы муниципального уровня
Общественное наблюдение https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/obshhestvennoe-nablyudenie/
Демонстрационные варианты 11 класс https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/demonstraczionnye-varianty-gia-11/
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года
Результаты ГИА -11 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/
Расписание консультаций по подготовке к ЕГЭ в МОУ СОШ №1 в 2023-2024 учебном году
Ссылки на официальные источники информации, Интернет-ресурсы по вопросам ГИА:
а) разделы официального сайта Рособрнадзора
«ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/, https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
«Навигатор ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
б) разделы официального сайта ФГБНУ «ФИПИ» http://fipi.ru/ege, http://fipi.ru/oge
в) Онлайн-консультации разработчиков заданий ЕГЭ https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege,
с объяснениями разработчиков заданий алгоритма выполнения заданий, изменений в заданиях 2022 года.
г) Навигатор самостоятельной подготовки ФГБНУ «ФИПИ»
https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
Представлены по каждому учебному предмету перечень направлений и тем, проверяемых на ЕГЭ, перечень знаний и умений по предмету, указываются ресурсы с информацией по темам, ссылки на уроки «Российской электронной школы» по темам, ссылки на задания открытого банка для тренировки по темам.
д) Общая ссылка на Открытый банк заданий по ЕГЭ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Горячая линия ГИА
Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2025 году
Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году
Перечень экзаменов для поступления в вузы изменят в 2025 году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации также осуществляется формирование контрольных измерительных материалов на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.
Федеральные информационные ресурсы по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации:
сайт Минобрнауки - https://minobrnauki.gov.ru
сайт Минпросвещения - https://edu.gov.ru/
сайт Рособрнадзора - http://obrnadzor.gov.ru/ru/
сайт ФИПИ - http://fipi.ru/
сайт ФЦТ - http://www.rustest.ru/
официальный портал в поддержку ГИА-9 - http://gia.edu.ru/
сайт КОПО ЛО - http://edu.lenobl.ru/
сайт КО Тихвинского района - https://tikhvin.org/adnim/stryktpodr/kpo/
В целях наглядного ознакомления участников ГИА 9 классов комплекты информационных материалов размещены на официальном портале ГИА-9 в разделе «Информационные материалы» .
Как участвовать в ГИА https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/kak-uchastvovat-v-gia-9/
Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/uchastniki-gia-9-s-ovz-deti-invalidy-i-invalidy/
Нормативно-правовые акты ГИА-9 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/dokumenty/
Итоговое собеседование по русскому языку https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/
Расписание
Общественное наблюдение https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/obshhestvennoe-nablyudenie/
Демонстрационные варианты 9 класс https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/demonstraczionnye-varianty-gia-9/
Результаты ГИА - 9 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/rezultaty/
Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года
Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.